Основные правила по русскому языку за 2 класс
Опубликовано от Admin — 2 комментарияПамятка «Основные правила по русскому языку за 2 класс» поможет быстро вспомнить пройденные правила после каникул и во время учебы. Сохраните страницу себе в закладки, чтобы не потерять.
Части речи- Слова, которые называют предмет и отвечают на вопрос Кто? и Что? — это имена существительные. Например: кот, город, мальчик.
- Слова, называющие признак предмета и отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? – это имена прилагательные. Например: соленый, сладкий, хороший, красивый.
- Слова, называющие действие и отвечающие на вопрос Что делать, Что сделать, Что делал, Что делает, Что сделает, Что будет делать – это глаголы. Например: стоит, прошел, прыгал.
Приставка
Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Отличить приставку и предлог:
Приставка – это часть слова. Между приставкой и корнем нельзя поставить другое слово.
Предлог – это самостоятельное слово. Между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово.
Корень
Главная значимая часть слова — это корень. Слова, имеющие один корень, называют однокоренными. В корне содержится основное значение слова.
Суффикс
Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
После мягких согласных, кроме [ч’], пишется суффикс –ёнок- (тигрёнок, утёнок).
После твердых согласных и [ч’], пишется суффикс –онок- (волчонок, мышонок).
Окончание
Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. Чтобы найти окончание, надо изменить форму слова.
В русском языке есть имена существительные, которые не изменяются, а значит, не имеют окончания (например: кафе, кофе, какао, желе, эскимо, меню, пальто, метро, кино, лото, шоссе, такси, кенгуру, пони, пианино, радио).
Основа слова
Часть слова без окончания – это основа.
Основа слова = Приставка + Корень + Суффикс. Чтобы найти основу, надо найти окончание.
- Если слово образовано при помощи суффикса, то такой способ словообразования называют суффиксальным.
- Если слово образовано при помощи приставки, то такой способ словообразования называют приставочным.
- Слово, образованное одновременным присоединением приставки и суффикса, то такой способ словообразования называют приставочно-суффиксальным.
- Слова, имеющие общую часть и близкие по значению, называют родственными. Общую часть родственных слов называют корнем. Корень – это главная часть слова. В корне содержится основное значение слова.
- При изменении формы слова значение слова не меняется. То есть изменяется только окончание.
- Безударные гласные в корне слова: чтобы проверить безударный гласный в корне слова, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением.
- жи — ши пиши букву и.
- ча — ща пиши букву а.
- чу — щу пиши букву у.
- чк, чн — пишутся без мягкого знака, потому что звук [ч’] мягкий.
Предложения по цели высказывания (для чего произносятся или пишутся):
- Повествовательные – содержат рассказ, повествование. В конце ставится точка (.).
- Вопросительные – содержат вопрос. В конце ставится вопросительный знак (?).
- Побудительные – содержат приказ или просьбу. В конце ставится восклицательный знак (!).
Предложения по интонации:
- Восклицательные – произносятся с особым чувством
- Невосклицательные – произносятся спокойно
Интонация – чувство, настроение, передаваемые голосом.
Текст- Текст состоит из нескольких предложений. Предложения в тексте связаны по смыслу.
- Заголовок — название текста. Заголовок указывает на то, о чём пойдёт речь в тексте. Текст без заголовка всегда может быть озаглавлен, потому что заголовок связан с основной мыслью текста.
- Последовательность абзацев в тексте можно передать с помощью его плана. План — это главные предложения (ключевые слова) каждого абзаца текста, расположенные по порядку.
- Текст, в котором описывается предмет или явление, называют описанием. Он напоминает картину или остановленный кадр фильма, которые надо внимательно рассмотреть. В тексте-описании нет событий. Когда читаешь текст-описание, то кажется, что изображение замерло.
- Текст, в котором передаётся последовательность событий, называют повествованием. Он похож на кадры фильма, которые идут один за другим.
- Текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления, называют рассуждением.
- Слова, которые имеют два и более значений, называют многозначными, которые имеют одно значение, называют однозначными.
- Синонимы — слова, близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос. Например: дети — ребята — детвора — малыш, трудный — тяжелый.
- Антонимы — слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но противоположные по своему значению. Например: слабый — сильный, плохой — хороший.
- Омонимы — слова, одинаковые по звучанию и (или) написанию, но разные по значению. Например: девичья коса, острая коса, среда обитания — среда (день недели).
- Многие слова пришли в русский язык из других языков. Такие слова называют заимствованными. Например: цирк, касса, аренам лев —латинские слова; трюк — французское слово.
- Слова, которые родились в русском языке, называют исконными. Например: огород, берег, молоко, корова, борозда, веретено.
- Слова, которые перестали употребляться в современном языке, называют устаревшими.
В русском языке есть устойчивые (постоянные) сочетания слов, которые называю фразеологизмами. Например: как две капли воды, не путайтесь под ногами, с первого взгляда, с минуты на минуту, со всех концов (страны). Устойчивые выражения — это такие выражения, которые мы не придумывали сами, а храним в памяти в готовом виде и используем при необходимости. Также смотрите следующие правила по русскому за 2 класс
- Фонетический разбор слова. Подробное описание можно прочитать в статье «Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова«.
- Словарные слова, написание которых проходят в первом классе. Их перечень в статье «Словарные слова за 1, 2, 3, 4 класс«.
Быть грамотным — признак культурного человека. Правила по русскому языку за 2 класс — это база для дальнейшего изучения и повышения грамотности.
Рубрика: Для школьников
Метки Русский язык, Части речи, Правила русского языка
1 вариант ОГЭ по русскому языку
Тест ОГЭ по русскому языку от РУСТЬЮТОРС. Составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 1Задание 1. Изложение.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Текст для прослушивания.
Что нужно человеку для счастья? Психологи разных стран расспрашивали об этом множество людей и получили вполне ожидаемые ответы. «Я буду счастлив, когда… куплю просторный новый дом, женюсь, заработаю миллион, и т. д., и т. п.». То есть люди рассказывали о том, чего им нужно достичь, что приобрести, дабы почувствовать себя счастливыми. Некоторые, правда, указывали, что ощущение душевного благополучия главным образом приносит какое-то дело – любимая работа, хобби, интересный досуг, общение с близкими. Наверное, важно и то, и другое. Но что важнее?
Американские психологи на протяжении нескольких месяцев фиксировали душевное состояние сотен студентов, сопоставляя его с разнообразными обстоятельствами их жизни – чем те были заняты, чего им удавалось достичь, получить. И в итоге установили: любое позитивное изменение жизненных обстоятельств (когда исполняются планы, сбываются мечты) повышает душевное благополучие, но… ненадолго!
Новые, лучшие обстоятельства жизни очень быстро становятся привычными. Если же человек занят каким-то делом, приносящим ему удовлетворение и радость, то этот источник счастья практически неисчерпаем. Вывод прост и очень поучителен: невозможно достичь счастья раз и навсегда, но оно не покидает тех, кто занят делом, к которому лежит душа.
(По С.С. Степанову)
!!! Рекомендуем при подготовке к тестовой части обратиться к пособию «ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ОГЭ 2023» Вся необходимая теория в нём дана в виде таблиц и схем, практика разбита по темами, а не по заданиям!
Задание 2.Синтаксический анализ.Прочитайте текст.
(1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) мы станем беспомощным (предложение 5)
2) хочу сказать (предложение 1)
3) неделимые вещи (предложение 2)
4) вы изымаете (предложение 3)
5) нельзя все отдать и забыть (предложение 4)
Задание 3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Человек должен сознавать себя выше львов (1) тигров (2) звезд (3) выше всего в природе (4) даже выше того (5) что непонятно (6) и кажется чудесным (7) иначе он не человек (8) а мышь (9) которая всего боится.
Задание 4. Синтаксический анализ.
Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «мозговая активность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) НЕ СМОТРЯ (под ноги) – НЕ с деепричастиями, употребляющимися без НЕ, пишется раздельно
2) ОБМАКНУЛ (перо в чернильницу) — правописание гласной в корне зависит от ударения.
3) ШОРОХ – после шипящей пишется о, поскольку можно подобрать проверочное слово
4) ДВУХЪЯРУСНЫЙ – разделительный Ъ пишется в сложном слове после начальных частей двух/трех/четырех перед йотированными гласными.
5) ГОНЯТ (они) – в окончании глагола II спряжения в форме 3 лица множественного числа пишется Я.
Прочтите текст и выполните задания 6-9.
Приносят ли аисты счастье?
(1)Мы остановились на хуторе, где жили аисты. (2)Крытая камышом хата стояла на лугу, окруженная ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая. (3)В траве виднелись нагретые солнцем красноватые лобастые валуны. (4)Из таких же камней была сложена хата. (5)Крепкие стены. (6)На них кое-где виднелись царапины от осколков. (7)На этом куске земли война растеряла много свинца и железа. (8)В березе среди двора я нащупал четыре рваных осколка. (9)Береза давно засохла, потеряла верхушку и стояла у дома, как отбеленная ветром кость. (10)Хозяин не срубил остаток мертвого дерева. (11)Прибил на верхушке деревянные перекладины с надеждой, что поселятся аисты.
(12)Аисты поселились. (13)Двенадцать лет назад построили гнездо, и каждый год, возвращаясь из Африки, без ошибки находят камышовую крышу среди разливов воды и раненую сухую березу. (14)Каждый год два-три голенастых птенца в середине августа становятся на гнезде во весь рост, машут крыльями — пробуют крылья. (15)Потом они в первый раз слетают на камышовую крышу, первый раз меряют по лугу воду. (16)А потом приходит день: с Балтийского моря, цепляясь за высокие сосны, ползут облака. (17)Аисты начинают кружиться над хутором, забираются выше, выше и улетают совсем. (18)Хозяин дома набивает в трубку отсыревший табак и думает вслух: еще на один год постарел. ..
(19)Мы попросили напиться. (20)Хозяин вынес горшок молока и деревянную посуду с теплой копченой рыбой. (21)Сели на большой камень.
(22) — Аисты приносят счастье?
(23) Старик не спеша набил трубку, прислушался, как птенцы над гнездом трещали красными клювами.
(24)- Что счастье… (25)Сын с войны не пришел. (26)Бабка пятый год лежит с ревматизмом. (27)Этим летом телушку громом убило… (28)Я стар верить сказкам. (29)Аисты делят со мною заботы. (30)Сяду вот так на камень и гляжу, как летают, хлопочут. (31)Гляжу, гляжу — от сердца и отлегнет. (32)Двенадцать лет рядом живем.
(33)Года четыре назад весна, растопив снега, вдруг отступила. (34)Ударил мороз: мелкая вода и мокрые лужи оделись коркою гололеда. (35)Прилетевшие аисты ходили по льду и возвращались к гнезду голодные. (36)День, другой — уже не стало силы взлетать. (37)Сидят с обвисшими крыльями и даже клювами перестали трещать. (38)Пошел старик Август в соседний колхоз просить лодку.
(39)- Куда в такую погоду? (40)Рыбаки и те неделю уже сидят.
(41)Старик все-таки вышел в море и вернулся с корзиною мелкой рыбешки. (42)Приладил к березе лестницу, накидал в гнездо рыбы. (43)Потом еще раз выходил в море, а потом весна образумилась. (44)Оттаяли болота, запрыгали по лужам лягушки. (45)Аисты положили в гнездо два яйца… (46) — Аугуст, Аугуст! — позвали из дома.
(47)Старик ушел. (48)Прогремел в сенях жестяною кружкой.
(49)- Второй год не подымается. (50)Прошлым летом попросила кровать к окошку поставить. (51)Лужок из окна виден, а если кверху глядеть — аистов видно. (52)Души в них не чает.
(53)По двору, подхватив зубами драный ботинок, носился щенок. (54)Теленок все порывался оборвать привязь и дотянуться к белым ромашкам возле канавы. (55)Наседка шустро копала навоз. (56)Самый проворный из ее сыновей первым хватал из-под матери червяка и кидался бежать. (57)Все желтое семейство кидалось вслед отнимать.
(58)- Трех цыплят утянул коршун, — сказал Август.
(59)Старику одному приходится управляться с хозяйством. (60)Совсем немного времени остается, чтобы набить трубку и посидеть на камне, поглядеть, как кружатся аисты, как три молодых птенца пробуют крылья.
(61)- Аугуст, Аугуст… — позвали из дома.
(62)Мы попрощались.
(63)…Приносят ли аисты счастье? (64)Все счастливые скажут вам, что, конечно, приносят. (65)Но особое слово на этот счет скажет вам человек, неподвижно лежащий возле окошка. (66)Для него эти птицы все, что осталось от жизни. (67)Для него эти птицы — и есть само счастье. (68)Это вам скажет всякий, для кого судьба сужает просторный мир до размеров окошка возле кровати.
(по В. Пескову)
* Василий Песков — писатель, журналист, путешественник и фотокорреспондент.
Примеры сочинений по тексту В. Пескова:
- Пример 1
- Пример 2
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Аисты безошибочно находили гнездо, которое построили двадцать лет назад
2) Аисты делали счастливой жену Аугуста, поскольку для нее они стали единственной радостью.
3) Счастливые люди говорят, что аисты приносят счастье.
4) Старику помогали управляться с хозяйством.
5) Старик Аугуст потерял на войне сына.
Задание 7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1) А потом приходит день: с Балтийского моря, цепляясь за высокие сосны, ползут облака.
2) Крытая камышом хата стояла на лугу, окруженная ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая.
3) Года четыре назад весна, растопив снега, вдруг отступила.
4) По двору, подхватив зубами драный ботинок, носился щенок.
5) Потом еще раз выходил в море, а потом весна образумилась.
Задание 8. Лексический анализ.
Подберите синоним к словосочетанию «ДУШИ НЕ ЧАЕТ» (из предложения 52).
Напишите этот синоним.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя В. Г. Короленко: «Русский язык … обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: « …Приносят ли аисты счастье? Все счастливые скажут вам, что, конечно, приносят. Но особое слово на этот счет скажет вам человек, неподвижно лежащий возле окошка».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
- Теория ОГЭ
- РЕШАТЬ ВАРИАНТЫ ОГЭ
- Изложения ОГЭ с аудиозаписями
- Примеры сочинений ОГЭ
Русский — Центр мировых языков
Добро пожаловать на Северо-восток!
Российская и советская история находится в центре внимания многих поколений исследователей. Будь то христианизация Киевской Руси, расширение Московского царства Иваном Грозным, вестернизация Петра Великого или Октябрьская революция, эта история помогает понять Восточную Европу, ее образ мыслей и ее влияние на текущие события. Вы найдете увлекательное культурное разнообразие на исторической территории России и Советского Союза. Расположенная в Европе и Азии, Россия обладает огромной территорией удивительно разных природных ландшафтов, от вечной мерзлоты на Чукотке до субтропического Сочи. Россия занимает одну десятую всей суши на Земле, имеет наибольшее количество часовых поясов, расположенных в одной стране, и имеет берега на трех океанах.
Зачем изучать русский язык?
Устойчивое развитие и экологические исследования
Россия только вошла в тренд устойчивого развития. Будучи нефтекратией с удивительными природными ресурсами, она исторически уделяла большое внимание лесам и ископаемому топливу. Переход к альтернативной энергетике может стать важной вехой для российских экологических интересов, общества и бизнеса.
STEM
Многие инженеры, получившие работу в США, родом из России или стран бывшего СССР. Традиционно русские имели сильное присутствие в STEM. С советских времен научное образование в России было сильным.
Видишь ли ты себя в космосе в будущем? В космосе требуется знание русского языка, поскольку и США, и Россия активно участвуют в космических исследованиях. Студентам, изучающим STEM, следует подумать о том, чтобы взять русский язык, так как эти студенты демонстрируют отличный логический подход к изучению иностранного языка. Некоторые программы магистратуры по математике даже требуют прохождения теста по русскому языку.
Искусство, литература, музыка и киноведение
Несколько крупных деятелей русского искусства XIX20-й и 20-й века оказали огромное влияние на современное искусство. Кандинский, Шагал и Татлин восприняли новые течения и вдохновили многих зарубежных художников на авангард и нетрадиционное искусство. Сегодня искусство идет рука об руку с активизмом и политикой. Визуальное представление современного мира вдохновляет многих современных художников.
Русская литература хорошо известна своими глубокими размышлениями и исследованиями человеческой души: Лев Толстой, Федор Достоевский и Антон Чехов — самые известные авторы, но они не ограничивают изобилие литературного гения, культивируемого русской культурой.
Женские исследования
Россию часто считают традиционной страной по сравнению с США. Географическое и культурное разнообразие может пролить свет на причины такого взгляда на Россию. Тем не менее, феминизм активно культивировался в Советском Союзе, и гендерные роли быстро стали уравниваться после Советского Союза. С введением бесклассового общества гендерные барьеры были быстро разрушены. В современной России феминизм привлекает все больше внимания и становится одним из основных вопросов в уголовном судопроизводстве и политике.
Юриспруденция
Можете ли вы представить себя юристом в области международного права, помогающим русским иммигрантам и работающим с русским сообществом? Если вы занимаетесь юриспруденцией, планируйте изучение языков заранее, чтобы к тому времени, когда вы получите дело, вы могли объясниться и понять своего клиента. В Массачусетсе, Нью-Йорке и Калифорнии есть большие русскоязычные общины.
Уход за больными
Как упоминалось ранее, русское сообщество широко представлено в США, и знание русского языка является плюсом при приеме на работу.
Языкознание
Русский язык находится на 3 уровне 4 уровня шкалы сложных языков. Знание русского языка поможет вам понять другие славянские языки и будет очень хорошим знакомством с синтетическим языком. Русский язык дает вам совершенно новый опыт изучения кириллицы, знакомство с ее системой шести падежей, глагольными аспектами и глаголами движения. Правительство США также причисляет русский язык к критически важным.
СМИ и журналистика
Российский медиа-сектор всегда был в центре внимания из-за его вовлеченности в политику, свободу слова и цензуру. Медиа — это быстро растущий сектор российской новостной и развлекательной сферы, тесно связанный с американскими СМИ. Привозя «Все любят Рэймонда» в Россию, известный продюсер столкнулся с множеством языковых и культурных проблем, но его опыт имел огромный успех. Может быть, если бы он говорил по-русски и мог предвидеть эти трудности, его успех пришел бы быстрее?
Политология и международные отношения
Россия была горячей темой в этих двух областях. Будучи сверхдержавой и членом ООН, страна часто принимает активное участие в мировых событиях.
Если вы говорите по наследству, вы также можете выучить русский язык. У вас уже есть некоторый языковой и культурный опыт, который пригодится, когда вы возобновите изучение русского языка.
Предложения по курсам
Если перед поступлением в Северо-восточный университет вы проходили обучение русскому языку, пройдите вступительный тест.
Начальный:
RSSN 1101– Начальный русский 1
RSSN 1102– Начальный русский 2
Средний:
RSSN 2101 – Средний Русский 1
RSSN 2102– Средний Русский 2
Продвинутый:
RSSN 3101– Продвинутый русский язык 1
RSSN 3102– Продвинутый русский язык 2
Специальные темы:
Расширенное чтение («Анна Каренина» Л. Толстого или «Уроки французского» В. Распутина)
Русский язык для специальностей (международные отношения, политология, бизнес, искусство, история). Русский для носителей наследия.
Расписание курсов
Пожалуйста, посетите веб-сайт Офиса регистратора , чтобы получить полный список текущих предложений курсов.
Узнать больше
- Требования к несовершеннолетнему русскому языку
- Как заявить о своем несовершеннолетнем русском языке
Курсы: русский язык, евразийские и польские исследования: UMass Amherst
Курсы по специальности REPS регулярно доступны как минимум на восьми университетских факультетах UMass. Студенты также могут записаться на курсы Five College и участвовать в программах обучения за границей для выполнения основных и дополнительных требований.
Программа предлагает ряд курсов русского языка, которые позволяют учащимся достичь высокого уровня владения русским языком.
Следующий семестр
Осень 2023
ЯзыкРУССКИЙ 110 — Начальный русский I, Анна Шкирева, МЗФ 2:30-3:45
РУССКАЯ 230 — Промежуточный Русский I, Анна Шкирева, MWF 1:25 -2:15
РУССКИЙ 301 — Продвинутый русский I, Анна Шкирева, MWF 11:15-12:05
ПОЛЬСКИЙ 110 — Вводный польский I, Luke Jackmauh, MWF, 10:10-11:00
Курсы страноведенияИСТОРИЯ 317, TTH 10:00-11:15, Одри Альтштадт, Русская революция
ИСТОРИЯ 394 IE, TTH 1:00-2:15, Одри Альтштадт, Права человека и энергетическая безопасность ( Прикаспийский регион)
РУССКИЙ 297P, TTh 2:30-3:45, Алина Паркер, Политика истории и национальное строительство в России и Украине
Курсы прошлых семестров
Весна 2023
РУССКИЙ 12 0 — Элементарный Русская I , Анна Шкирева, MWF 2:30-3:45
РУССКИЙ 240 — Средний русский I , Анна Шкирева, MWF 1:25-2:15
РУССКИЙ 302 — Продвинутый русский I , Анна Шкирева, MWF 11:15-12:05 9000 3
ИСТОРИЯ 2ХХ — Шпионы и шпионаж в истории , T/TH 10:00-11:15, Audrey Altstadt
HISTORY 450 — Распад СССР и возникновение новых государств